Образовательный курс «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КАНИСТЕРАПИИ»
Проводится набор на обучающий курс
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КАНИСТЕРАПИИ
https://dressirovka-sobak.com.ua/obrazovatelnyj-kurs-teoriya-i-praktika-kanisterapii/
Наши книги и учебники по канистерапии.
По вопросам приобретения книги: (068)53-03-224, larmon@meta.ua
Приглашаем реализаторов и издательства для сотрудничества.
САМАЯ ГЛАВНАЯ СОБАЧЬЯ СЛУЖБА — ЭТО ПРОСТО ЖИЗНЬ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ!
Человек и собака идут рука об руку более двадцати тысячелетий. Собака помогала людям осваивать планету, защищая человеческие жилища и совместно участвуя в охоте. Взамен она получала заботу и уважение от людей. В биологии такое взаимовыгодное сотрудничество называется симбиоз. Это было в далеком «тогда», а в нынешнем «сейчас», мы живем в совершенно другом – безопасном мире, в котором собака остается нашим верным другом и помощником. Современный человек нуждается в помощи собаки во множестве новых направлений, кроме извечной защиты и охоты. Это и полицейские собаки, которые разыскивают наркотики, собаки-поводыри, собаки-разведчики полезных ископаемых, собаки – спасатели, а самое главное собаки врачи и реабилитологи.
Да, конечно же, у наших любимцев нет медицинских дипломов. Соответствующий диплом неизменно есть у квалифицированного специалиста, который рука об лапу работает с этим четвероногим чудом. Собаки профессионально используются для лечения и реабилитации людей совсем недавно, хотя известно, что четвероногие эскулапы были еще в Древней Греции. Врачи отмечали, что процесс выздоровления происходил быстрее в тех лечебных заведениях, где присутствовала собака.
Вплоть до 1960 года собаки использовались в процессе лечения отдельными врачами-энтузиастами. А в 1960, Борис Левинсон, американский специалист в области детской психиатрии, собрал весь накопленный опыт и ввел само понятие «терапии с участием животных». Он заметил, что во время приемов, его собственная собака вызывает у пациентов-детей положительные реакции. С тех пор метод получил должное признание и распространение на западе.
В наши дни, метод реабилитации, в котором человеку сопутствует его четвероногий друг называется « канистерапия » (Canis (лат.) — собака, therapeia (греч.) — лечение, оздоровление).
Наиболее эффективная комбинация для занятия по канистерапии это: кинолог, детский психолог и специально обученная собака.
Безусловно, собаки, как и люди, бывают разными, и многое в поведении собаки зависит от людей, которые её «воспитывали». Для канистерапии подходят только «избранные» собаки, такие, которые при любых условиях будут безопасны для ребенка. Ведь основной принцип любого лечебного воздействия – не навреди.
Именно такие собаки-терапевты участвуют в реабилитационных занятиях в КЦ «Лармон». Любимицы детей пудель Дара (Черная Орхидея Ароматная Флора) и колли Рэй знают более сотни команд и цирковых трюков, что позволяет деткам получить максимально полную психоэмоциональную разрядку. Что дает возможность ребенку раскрыться и развивать данные природой возможности.
Для детей-аутистов собака может стать лесенкой между ними и миром, стимулируя игровую деятельность и мотивируя на развитие. Дети с детским церебральным параличом в лице собаки получат незаменимого товарища в активных играх, который будет несказанно рад успехам малыша. Как показывают исследования, гиперактивные дети мобилизуют все свое внимание в присутствии четвероногого друга. Так же как и дети с синдромом Дауна, для них живая собака будет более устойчивым объектом внимания, нежели искусственная. И, безусловно, канистерапия будет полезна и эффективна для каждого, кому нужны положительные эмоции, которые, как известно, являются одним из самых важных составляющих нашего здоровья. Согласитесь, что может быть лучше поощрения своего ребенка увлекательной игрой с умным хвостатым другом ?
Собака сама по себе не лечит. Лечат положительные эмоции от общения с ней и упражнения, которые специалисты подбирают с учетом потребностей ребенка. Одним — важно движение, другим — речь, третьим — общение, кому-то — все вместе. Наиболее эффективно канистерапия работает в мини группах — от трех до пяти человек и при индивидуальной работе. А для тех деток, которые показывают наилучшие результаты, следующим шагом будут совместные праздники и игры, в которых дети смогут попробовать себя в роли талантливых тренеров для собак, артистов и даже ведущих. Наши занятия идут по индивидуальной схеме и объединить детей в группу можно только при условии, что они обладают примерно одинаковыми возможностями и потребностями.
Киевский кинологический центр «Лармон» уже более шести лет предоставляет возможность деткам заниматься со своими специалистами. В этот счастливый день, мы приглашаем Вас и ваших детей, посетить наши полезные и увлекательные занятия.
Кусочек показательного урока по канистерапии с Дарочкой и Реечкой (середины)
Канистерапия эффективна при:
- синдроме гиперактивности
- аутизме
- ДЦП
- задержке психического и физического развития
- неврозах
- состоянии тревожности
- эмоциональных расстройствах
- девиантном поведении
С какими возрастными категориями работает этот метод?
- дети
- подростки
- взрослые
- пожилые люди
Длительность занятия варьируется индивидуально. В среднем каждое занятие длится 40-50 минут.
Мы также проводим подготовку собак-терапевтов как для работы с психологами и кинологами, так и личных собак для особых людей, проводим выездные семинары, тренинги и дрессировочные лагеря.
За дополнительной информацией и для записи обращайтесь по телефонам: (044)229-17-16, (068)53- 03-224
Приглашаем Вас на НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАНИСТЕРАПИИ:
Міжнародна науково-практична конференція з каністерапії 16.12.2017 |
Семинар по канистерапии Киев (МВЦ) 13.08.2016 |
Театральная студия для детей и собак «Песики-кудесики» |
Показовий урок з канистерапії |
Лагерь для детей с особыми потребностями |
Для Ваших деток работает театральная студия с собаками «Песики-кудесики»:
Театральная студия для детей «Песики-кудесики»
Обучение собак для канистерапии очень важно. Поэтому мы также предлагаем помощь в подготовке (подборе, тестировании, воспитании и дрессировке) собак-терапевтов как для работы так и личной собаки для человека с особыми потребностями.
За дополнительной информацией и для записи на занятия обращайтесь по телефонам:
(044)229-17-16, (068)53- 03-224
Впервые на выставке КСУ будет проводиться БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ» – ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОК КАНИСТЕРАПИИ ДЛЯ «ОСОБЕННЫХ» ДЕТЕЙ, организованный ГО «Реабілітаційний центр для людей з обмеженими можливостями «Майбутнє», Специальной школой-интернатом №26 и инструкторами Зооцентра «Лармон».
Канистерапия – лечение с помощью собак – применяется в мире с 1976 года, а в Украине развивается только в последние годы.
Мастер-класс по канистерапии для группы учеников Специальной школы-интерната №26 проведут инструкторы КСУ Елена Гончар и Елена Мельничук и их необычный помощник-«психолог» мраморный колли Рэй.
«Особенные» детки обладают особой красотой и удивительным внутренним миром. Но ввиду ограниченных возможностей здоровья зачастую скрыты от окружающего мира и страдают от отсутствия общения. Наблюдая или участвуя в занятии с собакой, дети с ограниченными возможностями получают удовольствие как от выступления, так и от ощущения общности с окружающими людьми, получают возможность раскрыться и войти в окружающий мир.
Цели благотворительного мероприятия:
— привлечь внимание к трудностям, с которыми сталкиваются «особые» дети при социальных контактах и выборе деятельности, и показать, как с помощью общения собаки и «особого» ребенка происходит восстановление социального статуса «особого» ребенка, включение его в социальную среду, раскрытие индивидуальности;
— способствовать развитию канистерапии в Украине, как уникального и эффективного способа реабилитации детей и людей с ограниченными возможностями.
Благотворительное мероприятие «Друг в беде не бросит» состоится в субботу, 18 апреля, в 13.30 на выставке «Золотые ворота» на специальном ринге возле бэст-ринга.
Никого не оставит равнодушным этот «кислородный глоток Добра» в этом безумном, далеком от совершенства мире.
НАША СОТРУДНИЦА Е. ГОНЧАР ПОДЕЛИЛАСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ НАШЕЙ ПОЕЗДКИ:
Хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в Шепетовку (Хмельницкая область) накануне новогодних праздников. Собственно, сама поездка состоялась по приглашению детского центра эколого-натуралистического творчества для участия в благотворительном концерте для детей школьного возраста и детей -инвалидов. Сказать, что нас приветливо встречали – это не сказать ничего. Встреча была настолько теплой, что мы чувствовали – нам действительно рады, мы нужны.
Сам детский центр поразил нас уютом, чистотой, я бы сказала, домашностью. Все сделано руками детей и руководителей кружков рукоделия, природоведения, кинологии, юных натуралистов и других. Я могу, к сожалению, перечислить далеко не всех. Но главное – это все-таки люди. Удивительные дети и взрослые, настоящие энтузиасты своего дела. Зооуголок, точнее, зоозал – это нечто. Черепахи, рыбки, птицы и даже игуана, все ухожены, все любимы, аквариумы красиво, с большим вкусом оформлены. Многие животные достались центру в наследство от нерадивых хозяев. Есть такие, которых долго пришлось лечить и выхаживать, и такие, которых разобрали по домам, в качестве домашних любимцев те же дети.
Мы увидели очень много интересного. В том числе и праздничную новогоднюю экспозицию из разнообразнейших поделок, сделанных из разных, порой самых неожиданных материалов. Драконы из бисера, вышивка, огромная тыква из папье-маше, елки из скорлупы(!) грецких орехов, елки из ватных дисков(!), рождественские куклы, клоуны – это только малая часть, то, что мне удалось запомнить (разумеется, после того, как моя упавшая челюсть стала на место). Удивительный полет фантазии, просто новогоднее чудо!
Мы с Леной так увлеклись общением и созерцанием, что чуть не забыли о цели нашего приезда. А время шло. В веселой суете, шуме и гаме, взрослые и дети готовились к концерту, переодевались, гримировались, что-то искали и даже находили, завязывали, застегивали, наряжали в костюмы собак. Ребята из кинологического кружка под руководством Ольги показали с собачками несколько очень интересных акробатических номеров. И с каким чувством юмора, с каким вдохновением! Артисты, включая четвероногих, были в ударе, зрители – в восторге. Не обошлось без курьезов. Дети в зале – необычные зрители, на все реагировали очень бурно, весело. Например, когда мой Рэйка подтявкивал во время танца, дети аплодировали и смеялись, как будто так и надо. Бурю аплодисментов и восторга вызывала Дара, задом наперед вылезая из-под Лениной цыганской юбки. Дальше в программе было праздничное костюмированное дефиле с собаками. Ребята нарядили своих питомцев в красочные костюмы, которые изготовили сами и продемонстрировали их перед зрителями. После концерта все желающие могли сфотографироваться с нарядными собаками и пообщаться с ними.
В конце программы мы провели небольшой сеанс по канистерапии. От желающих поводить собаку на поводке, пробежать с ней по тоннелю или просто покормить, не было отбою. Мы были приятно удивлены такой активностью детей. Даже детки-особята, преодолевая свою стеснительность, а может, и страх, общались с четвероногими друзьями, гладили, угощали их печеньем и фотографировались с ними. А собаки охотно шли на контакт, (для них нет здоровых или больных, все дети одинаковы), делали трюки, с удовольствием принимали угощение из детских рук. На наших глазах произошло маленькое чудо: на какое-то время все стали детьми, забылись проблемы, хлопоты, усталость. Дети и взрослые смеялись, знакомились и делились впечатлениями друг с другом.
Время пролетело незаметно, но хочется надеяться, что этот маленький праздник явился первой ласточкой хорошего настроения в преддверии наступающего и совсем-совсем Нового Года!
Осталось добавить всего несколько слов. Шепетовский детский центр делает свое большое дело: привлекает детей с улиц, раскрывает их таланты и, не побоюсь таких слов, превращает детские мечты в реальность. В наших с Вами силах помочь им в этом. Если Вы хотите поделиться с ними своими знаниями, Вас ждут там, как дорогих гостей. Поверьте, на свете чудеса еще бывают!
Сотрудник зооцентра «Лармон» Алена Гончар
Зимний лагерь для детей с особыми потребностями «Зимняя сказка»
«Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно…»
Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
По приглашению организации «Маленький принц» в начале года мы провели несколько сеансов канистерапии в реабилитационном лагере для детей-аутистов «Зимняя сказка». В них по очереди принимали участие две собаки из зооцентра «Лармон»: большой пудель Дара и колли Рэй.
Как обычно, первое занятие имело ознакомительный характер, как для детей, так и для родителей. На мой взгляд, было важно продемонстрировать тем и другим адекватность собак, наличие определенной техники безопасности в работе, а также навыки собак-терапевтов. Некоторый опыт в работе с особыми детьми показал лично мне, что на первом занятии родители, как правило, проявляют большую заинтересованность в процессе, нежели дети. Я объясняю это тем, что особые дети относятся ко всему новому с осторожностью. И самая дружелюбная собака, которая показывает различные забавные трюки, часто не вызывает интереса у ребенка вначале.
Наших деток разделили на две возрастные группы: младшую и старшую.
Дети младшей группы в силу возраста (а не только болезни) испытывают трудности в ходьбе, речи и т.д., поэтому родители, как правило, первыми идут на контакт, показывая своим примером, что общение с собакой не несет в себе никакой угрозы. Другими словами, «что подойти, покормить и погладить собаку приятно». И вот, робко тянутся детские руки, чтобы осторожно дотронуться до пышной гривы пуделя или длинного хвоста шотландской овчарки. Некоторые были готовы с помощью родителей взять корм у дрессировщика и покормить собачку, и даже бросить ей мячик.
Старшие же дети были активнее и смелее шли на контакт. У некоторых из них уже был опыт общения с животными (и не всегда позитивный, но лично я не заметила сильной боязни собак у этих детей). Видимо, пример других детей мог здесь сыграть свою роль. Практически все активно кормили Рэя сыром и печеньем, оглаживали его бока, некоторые пытались рассмотреть его уши, глаза, нос.
Очень активно бросали аппортировочный канатик. И не просто так, а на счет «три». После нескольких бросков ребенок передавал канатик следующему. Если учесть, что у детей-особят проблемы с взаимодействием в группе, то мы придавали особое значение этому маленькому коллективному действу.
На последующих занятиях перед нами уже были поставлены более конкретные задачи. Используя собаку как стимул, пробудить в ребенке желание совершить конкретное действие самостоятельно: сделать дополнительный шажок в сторону животного, чтобы погладить, взять в ручку корм и протянуть его, чтобы покормить, преодолеть различные препятствия, чтобы догнать или перегнать собаку. Без сомнения, эти действия для детей с особыми потребностями в большинстве случаев очень трудны. И здесь, на мой взгляд, очень важны правильные действия со стороны родителей. Помогая ребенку в решении какой-либо задачи (разной степени сложности), оставлять ему пространство для самостоятельных действий без принуждения. Принуждение в таких случаях не приносит никакой терапевтической пользы ребенку, а наоборот, заставит его упрямиться еще больше. К слову сказать, родители наших детей справлялись с этой задачей на «отлично».
Их готовность к взаимодействию и поиску новых путей развития и адаптации детей была просто поразительна.
Учитывая быструю утомляемость особых деток, мы включаем в работу упражнения на расслабление. Возле лежащей собаки (команда «спать») собирались по очереди или группой дети и родители, чтобы отдохнуть и расслабиться. Одни из деток в это время рассматривали, как устроены лапы Рэя, другие клали на него руки и ноги, третьи прижимались головой. Каждый находящийся возле собаки ребенок мог делать то, что ему приятно, не причиняя вреда животному.
Периодически отдыхая, выполнялись и другие упражнения. Например, «ручеек». Суть этого упражнения заключается в том, что показывая лакомство собаке, ребенок должен провести ее между ногами других детей и родителей. Тут оказалась очень кстати смешная готовность собак идти за сыром куда угодно. По тому же принципу выполнялся обход друг друга с собакой на поводке. Одни из детей поначалу боязливо брали в руки кончик поводка и медленно двигались за собакой, другие, гиперактивные, бегали так быстро, что нас с Рэем заносило на поворотах. Несмотря на некоторую сумбурность групповых занятий, отношение к нам было очень дружелюбным со стороны всех участников и организаторов. В конце каждого занятия дети и взрослые прощались и говорили, что будут с нетерпением ждать нас на следующий день.
На заключительном сеансе работали обе собаки. Для начала мы исполнили небольшую парную композицию с обручами, где собаки работали дуэтом, затем наступил черед маленьких сольных экспромтов. Далее последовали вышеописанные упражнения с той лишь разницей, что с двумя собаками работать в группе детей несоизмеримо легче, чем с одной.
Осталось добавить в заключение лишь несколько слов. И это будет весьма субъективно.
Лично мне понравились отношения между детьми и родителями. Стремление пробудить интерес особого ребенка к реальному миру, не имеющего почти ничего общего с миром его фантазий, поистине удивительно. Я думаю, что занятия в группе приносят пользу не только их особым детям, но и самим родителям. Собака, лошадь или дельфин являются лишь одним из тех хрупких мостиков из мира фантазий в мир реальности, по которому они с надеждой ведут своих деток.
Сотрудник зооцентра «Лармон»
Гончар Елена